ТОРГОВЫЙ ДОМ

17 февраля 2015. Прямая речь виноделов Молдовы

- Как и вся отрасль, наше предприятие сталкивается с определенными трудностями, - рассказывает генеральный директор ООО Invinprom Константин Сары.- Правда, год мы завершили с положительным итогом, даже есть небольшой плюс, по сравнению с 2013 г., благодаря экспорту продукции в Россию, который для нас является основным рынком. После введения таможенных пошлин на молдавскую продукцию мы тоже продолжали поставки. Экспортируем игристые и тихие сухие и полусладкие вина.

В декабре первый раз отгрузили дивин под брендом "Белый аист" (Минсельхоз дал разрешение на его использование). Из пяти предприятий, получивших доступ на рынок РФ, только Invinprom имеет право ввозить молдавский дивин (коньяк). Таким образом, мы пытаемся реанимировать наш знаменитый бренд для российских потребителей. Конечную его цену сложно назвать, т.к. в связи с обвалом российского рубля много факторов играют роль в ценообразовании. Плюс таможенная пошлина (была в размере 18% на готовую продукцию, в настоящее время – чуть более 16%) ставит нас в один ряд со всеми европейскими производителями и снижает нашу конкурентоспособность. В России у нас есть собственный торговый дом, но мы еще сотрудничаем с компаниями импортерами и дистрибьюторами. 9-13 февраля, в Москве, состоялась выставка "Продэкспо", в рамках которой проводился международный дегустационный конкурс, где наш дивин "5 звездочек" награжден золотой медалью, красное игристое полусладкое вино Chirsova – серебряной медалью, а сухое выдержанное вино "Совиньон" - почетным дипломом "За превосходное качество".

Кроме того, в прошлом году мы экспортировали в небольших объемах вина в Белоруссию и Чехию. С европейским рынком нам сложно работать из-за очень высокой конкуренции. К сожалению, раньше мы не обращали внимания на внутренний рынок. А с 2013 г. потихоньку его осваиваем. Если в 2013 г. объем продаж в Молдове составил порядка 1 млн леев, то в 2014 г. – уже 1,3 млн. Продукция представлена в двух сетях супермаркетов, и мы работаем над расширением ее присутствия. Конечно, мы не строим иллюзий о том, что за счет местного рынка мы сможем содержать завод и виноградники (более 300 га). Но присутствовать на нем надо. В настоящее время мы продвигаем нашу продукцию – в основном игристые вина под ТМ Chirsova, за качество которых нам не стыдно. Тихие сортовые вина тоже представлены под этой же торговой маркой, включая разлитые в bag-in-box, pat-in-pack (под любой заказ торговли). В ближайшем будущем хотим вывести на рынок и вина в сегменте "премиум", над которыми мы усиленно работаем.

В прошлом году мы открыли в Комрате два магазина (еще один есть при винзаводе). В 2014-м у нас были очень большие планы по развитию, но банки их скорректировали. С апреля 2014-го мы работали с проектом Filiera Vinului и в августе получили положительное заключение от ЕИБ на кредит на 10 лет с четырехлетними каникулами под 5,8% через Banca Sociala. Однако в октябре Минфин отказал банку в его участии в этой инвестиционной программе. Кредит должен был быть направлен на ретрофинансирование, т.е. покрыть часть старых задолженностей и погасить леевый кредит, что облегчило бы нам оплату процентов в два раза. Также мы хотели инвестировать и в оборудование и в виноградники, - сообщил Константин Сары.

С полной версией статьи: "Прямая речь виноделов Молдовы" вы можете ознакомиться по ссылке: http://www.vinmoldova.md/index.php?mod=content&id=3867